среда, 4 января 2012 г.

Борис Рубежов. Несколько стихотворений


               * * *
Тьму очевидного итожа,
Не верьте числам дорогим –
Любой из нас всегда моложе,
Чем это кажется другим.

Позадержалось ли былое,
Второй ли молодости вал –
Опять бежит на берег Хлоя,
Чтоб ты её поцеловал.

Ты до сих пор не спишь ночами,
На окна глядя из окна,
Где ходят с голыми плечами
И шея тонкая видна.

Вольна трепещущая бездна
Хмельное вызвать забытьё,
Но было б вовсе бесполезно
Спросить об имени её.

Но как бесценное наследство,
Святая сердца простота,
Доныне тянется из детства
О светлой женщине мечта.

Живя в плену, чьи стены шире
Любой безбрежности земной,
Найти одну в огромном мире
Иль целый мир – в тебе одной.

2002.


                 * * *
                                               N.N.
Она совсем тиха. Обуглены края,
Но прост её закон – противная зоилу,
Не флейта пастуха, а дудочка моя,
Не с лирой Аполлон, а то, что ей под силу.
 
Волшебнее лица, сознанье теребя,  
Не выплеснет волна, держав меняя флаги,
Свети мне до конца. Оставлю для тебя
Не в камне письмена, но строчку на бумаге.

06.05.09.


                * * *
Где винзавода красные заборы,
Я шёл домой, и встретил у конторы, 
Вот этих двух, что мне попали в стих:
Погончики простые цвета хаки,
Я воинские плохо знаю знаки,
Но дочь ходила, кажется, в таких.

А в нашем славном городе у моря
Всё хорошо, ты спи спокойно, Боря, 
Ещё не всю взорвали тишину,
Здесь устриц подают почти без створок,
А до границы километров сорок –
Автобусами ездят на войну!

Кто стережёт бетонные ограды,
Тех понапрасну спрашивать не надо,
Как жарок наш всегда цветущий май,
Да и на фронт, в родном, кто помнит, крае,
В Москве, когда-то ездили в трамвае – 
Но далеко отсюда тот трамвай!

Они идут. У них простые лица,
Таких ты много видишь, заграница,
Курносых из украинских равнин,
Мне детства померещилась войнушка,
Я б посчитал, что это так, игрушка –
Но вот патронов полный магазин.

Который год привычка ли дурная,  
Мол, широка страна моя родная…
Но смертный рано шить тебе наряд.
Здесь наше всё – земля в крови и поте,
И те, кто завтра выживет в Сдероте –   
Они ведь тоже наши, говорят!

Тут наше всё – ребята и девчонки,
И полумесяц в небе жёлтый тонкий,
И пояс вон на том бородаче…
В вечерней тишине, закатном свете,
Они идут за ручку, точно дети,
С потёртой М-16 на плече.

24.05.09.


Плюс 55. Полёт нормальный

На западной окраине, где шторы 
На окнах заслоняли резкий свет,
Я помню все сквозные коридоры
И запахи лекарственных кювет.

Нам доктора сказали, что не поздно,
Что мне ещё подняться предстоит:
Я палочки не знал туберкулёзной,
Но всё-таки нашли бронхаденит.

И было всё исполнено значенья:                   
Трамваев оглушительная трель,
Поездки в город, точно приключенья –
Ну, как сейчас на отдых в Куршавель…

И верилось тогда, что Сталин славен,
Что ни отец, ни мама не умрёт,
И мир понятен был и добронравен...
Недавно. Пятьдесят четвёртый год.

18.07.09.


             Сорок рупий 

Из детских непридуманных картин                      
Одна вдруг увела меня в сторонку:
Четыреста двадцатый господин
Явился мне, счастливому ребёнку.

Я так хотел испытывать судьбу,                                 
Зачёрпывать её столовой ложкой –
Красотка с чёрной точкою на лбу
Водила по щеке моей ладошкой.

Благоухали томные цветы,                                      
И я к ней приближался, не робея,
И не было мне стыдно нищеты
На многолюдных улочках Бомбея

Фантазия подбросит ерунды,
И я благодарю её за это:
Учительница тащит из воды
Замученного бедного поэта...

Разнообразья жизненный балет
Срабатывает часто вхолостую:
Мне тоже на исходе школьных лет
Медаль за честность дали, золотую.

А после всё устроилось само,                        
Я победил невежество и скуку,
«Банановая леди» шлёт письмо,
Которое я вслух читаю внуку.

Сегодня, неизбывных полон сил,                
Я б мог герою выговорить всё же,
Что в лавке он тогда продешевил:
Ведь совесть стоит многажды дороже.

19.03.11.

Комментариев нет:

Отправить комментарий